АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
ООО «Эстетик Дент»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Термины и определения:
Настоящая Антикоррупционная политика ООО «Эстетик Дент»(далее-Клиника) разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Клинике.
Антикоррупционная политика Клиники представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. Настоящая Антикоррупционная политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
Для целей настоящего документа используются следующие понятия и определения:
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.
Предупреждение коррупции - деятельность ООО «Эстетик Дент» по антикоррупционной политике, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.
План антикоррупционных мероприятий в ООО «Эстетик Дент» на 2019-2020гг
№пп |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Организационно - хозяйственная и кадровая сфера |
|||
1.1 |
Мониторинг заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны работников Клиники |
Постоянно |
Главный врач |
1.2 |
-При рассмотрении обращений граждан, содержащих признаки коррупционных правонарушений со стороны работников Клиники, проводить служебные расследования; используя комиссионный подход со встречей с заявителем. -Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, с привлечением виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. -В случаях, установленных законом, обеспечить передачу материалов по компетенции в правоохранительные органы. |
При наличии оснований |
Директор |
1.3 |
Незамедлительное принятие административных мер при поступлении информации о коррупционных проявлениях со стороны работников Клиники, содержащихся в обращениях граждан. |
Постоянно |
Директор |
1.4 |
Анализ и организация контроля хозяйственной деятельности Клиники в целях исключения нецелевого использования бюджетных средств. |
Постоянно |
Главный бухгалтер |
1.5 |
Применение мер ответственности в отношении работников Клиники, допустивших нарушения, указанные в п.1.4 плана мероприятий по противодействию коррупции |
При наличии оснований |
Директор |
1.6 |
Ежегодное рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при главном враче, оперативных совещаниях. Приглашение на совещания работников правоохранительных органов и прокуратуры. |
1 раз в год |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Отдел кадров |
1.7 |
Приведение положений и должностных инструкций в соответствии с принятыми административными регламентами и порядками оказания медицинской помощи |
Постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Отдел кадров |
1.8 |
Своевременное принятие мер по устранению нарушений, согласно представлений, вынесенных прокуратурой, следственными органами и органами дознания по фактам, способствующим совершению преступлений коррупционной направленности |
В случаях вынесения представления |
|
1.9 |
Использование «горячих» телефонных линий с руководителями, в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции. Организация личного приема граждан администрацией. |
постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Отдел кадров |
1.10 |
Осуществление анализа жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования (почтовый, электронный адрес, телефон) на действия (бездействия) руководителей и сотрудников Клиники, с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки.
|
постоянно |
Главный врач |
1.11 |
Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с пациентов в ООО «Эстетик Дент» |
постоянно |
Главный врач |
1.12 |
Организация и проведение социологического исследования среди пациентов, посвященное отношению к коррупции («удовлетворенность потребителей услуг качеством медицинского обслуживания») |
постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части
|
1.13 |
Внесение вопросов противодействия коррупции в производственные совещания Главного врача. |
Каждый квартал |
|
2. Сфера оказания медицинских услуг |
|||
2.1 |
Контроль за исполнением действующего законодательства в сфере оказания платных услуг в Клинике |
Постоянно |
Главный врач |
2.2 |
Регулярное обновление информации о перечне и содержании платных медицинских услуг. |
Постоянно |
Главный врач |
3. Сфера закупок товаров, работ, услуг для нужд Клиники |
|||
3.1 |
Мониторинг цен (тарифов) на продукцию (услуги), закупаемую для нужд Клиники. |
Постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Старшая медсестра |
3.2 |
При закупках медицинского оборудования обеспечить контроль за определением потребностей оборудовании в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи. |
Постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части |
3.3 |
При закупках медикаментов для нужд Клиники не допускать участия медицинских фирм в формировании заказов. |
Постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Старшая медсестра |
4. Информационная и нравственно- духовная сфера |
|||
4.1 |
Контроль за размещением на стендах Клиники телефонов «горячей линии» министерства здравоохранения, ТФОМС Новосибирской области, ТУ Росздравнадзора по Новосибирской области, правоохранительных органов. |
постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части
|
4.2 |
Регулярное размещение на сайте Клиники информационно- аналитических материалов по реализации мероприятий по противодействию коррупции в Клинике. |
постоянно |
Главный врач |
4.3 |
Разъяснения недопустимости поведения, обещание или предложение дачи взятки как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Отдел кадров |
4.4 |
Активизация работы по формированию отрицательного отношения работников к коррупции, проведение разъяснительной работы в целях противодействия коррупции, в том числе формирования отрицательного отношения, касающегося получения подарков. |
постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Отдел кадров |
4.5 |
Контроль за соблюдением требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения работников Клиники. |
постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Отдел кадров |
4.6 |
Информационное взаимодействие руководителей с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции. |
постоянно |
Главный врач Заместитель директора по медицинской части Отдел кадров |